Оцениваем результаты продвижения сайта

Статья: Продвижение, SEO Дата публикации: 22.03.2025 Время чтения: 5 мин
Оцениваем результаты продвижения сайта

У многих представителей бизнеса, столкнувшихся с необходимостью продвижения сайта, возникает вполне логичный вопрос: «А как вообще увидеть результат?». Ведь любой Заказчик, выделяя бюджет, хочет быть уверенным, что его деньги не уходят напрасно, а Исполнитель оказывает услугу должным образом.

Необходимо понимать, что под продвижением веб-сайта чаще всего понимаются: контекстная реклама и поисковая оптимизация сайта. Использование данных инструментов интернет-продвижения имеет свои отличительные особенности и, соответственно, должны иметь различные подходы к оценке эффективности.

Оценка результата продвижения сайта с помощью контекстной рекламы

Рекламные кампании в системах «Яндекс Директ» и «Google Adwords» являются одним из ключевых способов продвижения сайтов в интернете и ими пользуются большинство бизнесов. Практически нет ниш, в которых данный способ не был бы актуален.

Для полноценной оценки эффективности очень важно, чтобы были настроены системы аналитики. Существует множество метрик эффективности рекламных кампаний, самыми ключевыми из которых являются:

  • количество кликов;
  • показатель отказов;
  • глубина просмотра;
  • средняя продолжительность визита;
  • конверсии.

Кроме того, обращать внимание стоит и на стоимостные оценки — средняя цена клика и стоимость одной конверсии. Для объективной оценки очень важно, чтобы была настроена атрибуция, позволяющая учитывать многократное взаимодействие с посетителями. Это объясняется тем, что при выборе поставщика товара или услуги, люди не всегда сразу принимают решения. В некоторых нишах для принятия решения о сотрудничестве может потребоваться множество визитов на веб-сайт представителя бизнеса. Если не учитывать данную особенность при оценке эффективности рекламных кампаний, можно получить значительные расхождения в показателях конверсии.

Подобная оценка эффективности должна осуществляться не только для рекламных кампаний на поиске, но и в сетях «Яндекса» и «Гугла», т.к. они так же играют значимую роль для бизнеса, а в некоторых нишах и вовсе являются ключевыми. При оценке рекламы в сетях стоит уделить внимание и площадкам (сайтам), на которых показываются ваши рекламные объявления.

При представлении интересов бизнеса в нескольких регионах оценку эффективности нужно производить в отдельности для каждого. Грубая ошибка — смешать всю статистику в единую, т.к. это может значительно искажать факты и не отражать действительную ситуацию.

Анализируя показатели, стоит обращать внимание не на абсолютные числовые значения, а на относительные, отражающие динамику и изменение тенденции в течение определенного периода времени.

Оценка результата продвижения сайта с помощью поисковой оптимизации (SEO)

Основное назначение поисковой оптимизации сайта заключается в привлечении как можно большего количества целевого трафика. Недостаточно просто «нагнать» интернет-пользователей на веб-сайт. Важно, чтобы в посетителях сайта был смысл, и они способствовали достижению поставленных бизнес целей: рост продаж, установка мобильных приложений, регистрация на веб-портале и т.п.

Любой специалист по поисковой оптимизации скажет, что данный процесс долгий и может достигать от 3 месяцев до 1 года. При этом работа должна производиться постоянно, что выливается естественным образом в финансовые вложения со стороны Заказчика на протяжении всего этапа.

Как же контролировать работу по поисковой оптимизации? Аналогично оценки эффективности продвижения сайта с помощью контекстной рекламы. Акцент стоит уделить динамике и тенденциям в показателях систем аналитики. Несмотря на значительную длительность работ по SEO, при грамотном подходе со стороны Исполнителя, положительные изменения можно замечать уже после первого месяца сотрудничества. Выражаться это будет в росте трафика (посещаемости), увеличению глубины просмотра и сокращении процента отказов (если специалист по поисковой оптимизации уделяет внимание анализу юзабилити веб-ресурса), увеличению среднего времени на сайте. Обратить внимание стоит и на индекс качества (ИКС), отображающийся на панели «Вебмастера».

При оценке эффективности поискового продвижения через системы аналитики стоит выделить только данные о посещении из поиска («Яндекс» и «Google»).

Другие важные изменения в показателях заключаются в позициях в результатах естественной поисковой выдачи. При работе над сайтом они должны постепенно улучшаться в лучшую сторону (хотя возможны и скачки в позициях, носящие временный характер: замена контента, переезд на другой хостинг, подключение SSL-сертификата и др.). Оценку нужно производить по всем ключевым запросам семантического ядра.

Если у представителя бизнеса возникает необходимость узнать, на что идут выделяемые средства на SEO-продвижение, всегда можно запросить детализацию. Обычно стоимость складывается из почасовой оплаты работы различных специалистов (верстальщика, программиста, дизайнера, «SEOшника»), заказа уникального контента на сайт (статей, инфографики), покупки внешних ссылок. В данную смету можно внести также использование различных независимых сервисов аналитики (например, «Topvisor»). В зависимости от специфики проекта могут добавляться и другие элементы расходов.

Что ещё необходимо сделать для оценки эффективности продвижения сайта

Вне зависимости от способа продвижения сайта, всегда стоит учитывать фактор сезонности и колебания спроса. Бывает, что изменение динамики в сторону уменьшения свидетельствует о снижении качества работы. На показатели могут влиять внешние факторы, обнаружить которые можно, просто взглянув на статистику запросов в поиске. Для этого существуют такие сервисы, как «Yandex Wordstat» и «Google Trends».

Выявив колебания спроса и сопоставив их с данными систем аналитики, можно дать объективную оценку эффективности продвижения веб-ресурса.

Полезные статьи

4 шага на пути к созданию эффективного landing page

4 шага на пути к созданию эффективного landing page

Landing page — это целевая страница, веб-сайт, задачей которого является продвижение или продажа продукта или услуги....

Время чтения: 5 мин

Что представляет собой сайт-визитка

Что представляет собой сайт-визитка

На сегодняшний день Интернет на своих просторах содержит множество разнотипных ресурсов. Они отличаются друг от друга...

Время чтения: 4 мин

Антитренды в создании и продвижении сайта

Антитренды в создании и продвижении сайта

Все говорят о трендах интернет-маркетинга, но мало кто отмечает вещи, которые плохо влияют на сайт и...

Время чтения: 4 мин

Что выбрать для развития бизнеса в интернете? Сайт или соцсети?

Что выбрать для развития бизнеса в интернете? Сайт или соцсети?

Соцсети или сайт? Что из этого выбрать для раскрутки бизнеса в интернете? Для начинающих предпринимателей этот...

Время чтения: 6 мин

Лучшие технологические стеки для стартапов в 2025 году

Лучшие технологические стеки для стартапов в 2025 году

Стандартный процесс создания приложения состоит из 6 этапов: придумать идею, выбрать функции, создать дизайн, написать код,...

Время чтения: 19 мин

Языки программирования для создания сайтов

Языки программирования для создания сайтов

Веб-разработка — одно из самых популярных направлений в IT. Специалисты в этой сфере занимаются созданием сайтов...

Время чтения: 10 мин

Как поддерживать и развивать сайт после его запуска

Как поддерживать и развивать сайт после его запуска

После запуска сайта важным этапом является его поддержка и развитие. Это включает регулярное обновление контента, проверку...

Время чтения: 2 мин

Интеграция с социальными сетями и другими сервисами

Интеграция с социальными сетями и другими сервисами

Интеграция с социальными сетями – важный шаг для привлечения трафика и улучшения взаимодействия с пользователями. Размещение...

Время чтения: 3 мин

Все статьи
SEO, как часть маркетинговой стратегии

SEO, как часть маркетинговой стратегии

Широко распространенное явление, когда обратившись к специалисту по поисковой оптимизации, он обеспечивает ваш веб-ресурс трафиком...

Время чтения: 5 мин

Расскажем 10 способов эффективной рекламы в Яндексе

Расскажем 10 способов эффективной рекламы в Яндексе

Давайте поговорим сегодня об основных способах заявить о себе в поисковой системе Яндекс. Мы рассмотрим...

Время чтения: 6 мин

Как повысить ИКС?

Как повысить ИКС?

Поисковые системы используют разные критерии оценки сайтов. Одним из важных показателей является индекс качества сайта...

Время чтения: 4 мин

Зачем бизнесу социальные сети: цели SMM-продвижения

Зачем бизнесу социальные сети: цели SMM-продвижения

Возможности социальных сетей настолько широки, что вы можете не знать обо всех и, соответственно, использовать...

Время чтения: 4 мин

Продвижение товаров в Интернете

Продвижение товаров в Интернете

Каждый предприниматель, занимающийся торговлей, ищет пути реализации как можно большего количества товаров. Для этого необходимо...

Время чтения: 3 мин

Оцениваем результаты продвижения сайта

Оцениваем результаты продвижения сайта

У многих представителей бизнеса, столкнувшихся с необходимостью продвижения сайта, возникает вполне логичный вопрос: «А как...

Время чтения: 6 мин

Как в «Google ADS» исключить/поменять регион показа

Как в «Google ADS» исключить/поменять регион показа

При настройке рекламных кампаний через площадку «Google ADS » очень важно правильно настроить геотаргетинг

Время чтения: 4 мин

Обзор сервиса «Яндекс Бизнес»

Обзор сервиса «Яндекс Бизнес»

«Яндекс бизнес» — это сервис, позволяющий бизнесу рассказать о себе пользователям интернета. Это универсальный механизм,...

Время чтения: 6 мин

Все статьи
Нейросети и игры: как ИИ меняет игровую индустрию

Нейросети и игры: как ИИ меняет игровую индустрию

Эта статья рассказывает о том, как нейронные сети используются в игровой индустрии для создания реалистичных...

Время чтения: 4 мин

Нейросети и экология: как ИИ помогает спасать планету

Нейросети и экология: как ИИ помогает спасать планету

Эта статья рассказывает о том, как нейронные сети используются для решения экологических проблем, включая мониторинг...

Время чтения: 4 мин

Нейросети в маркетинге: как ИИ помогает понимать клиентов

Нейросети в маркетинге: как ИИ помогает понимать клиентов

Эта статья рассказывает о том, как нейронные сети используются в маркетинге для анализа поведения клиентов,...

Время чтения: 3 мин

Нейросети и кибербезопасность: как ИИ помогает учиться и учить

Нейросети и кибербезопасность: как ИИ помогает учиться и учить

В этой статье рассматривается, как нейронные сети используются для борьбы с киберугрозами, включая обнаружение вредоносного...

Время чтения: 2 мин

Нейросети в образовании: как ИИ помогает учиться и учить

Нейросети в образовании: как ИИ помогает учиться и учить

Эта статья рассказывает о том, как нейронные сети применяются в образовании для персонализации обучения, автоматизации...

Время чтения: 2 мин

Будущее нейросетей: что нас ждет в ближайшие 10 лет

Будущее нейросетей: что нас ждет в ближайшие 10 лет

В этой статье рассматриваются перспективы развития нейронных сетей в ближайшее десятилетие, включая новые технологии, вызовы...

Время чтения: 5 мин

Нейросети в искусстве: как ИИ создает музыку и картины

Нейросети в искусстве: как ИИ создает музыку и картины

Эта статья рассказывает о том, как нейронные сети используются для создания произведений искусства, включая музыку,...

Время чтения: 4 мин

Этика и нейросети: вызовы и решения

Этика и нейросети: вызовы и решения

Эта статья посвящена этическим вопросам, связанным с использованием нейронных сетей, включая проблемы предвзятости, конфиденциальности и...

Время чтения: 3 мин

Все статьи

Контакты

Телефон

+7 (977) 457 85-86

По всем вопросам info@pixelsites.ru

WhatsApp Telegram

Оставьте заявку!
Мы свяжемся с вами в течение часа

PIXELSITES